Logged in as Гость | Group "Гости"Welcome Гость | RSS

Уличные театры мира. Независимые рецензии   ENGLISH

Main » 2011 » Август » 16 » Сосиски и катастрофа. "Гранде-колоссале" от театра "Титаник"
22:41
Сосиски и катастрофа. "Гранде-колоссале" от театра "Титаник"
Titanick, Германия
спектакль "Одиссей"
Международный Фестиваль  Уличных Театров FETA, Польша, Гданьск, 2011

Особенность, вернее особенная прелесть уличного театра заключается в том, что порой зритель и не подозревает, что ОНО (театральное действо) уже началось. И в этой неосведомленности публики, способности исподволь, незаметно начаться, затянуть, завертеть в омуте игры есть огромное стратегическое преимущество уличного театра.


В течение часа пока люди собираются, на площади торгует пивом, Кока-Колой и жареными сосисками потрепанная гриль-палатка... Аппетитный дымок от мангала, три колченогих пластиковых стула, потрепанный зонтик от солнца... И только не в меру античный профиль болтливого продавца, да название едальни "Гриль-Посейдон" намекают особо искушенному зрителю, что этот вполне реальный затрапезный фаст-фуд и есть Итака...
И только когда на площадь выезжает огромная и тоже вполне реальная дура, сминая все незатейливое хозяйство на глазах растерянного хозяина, только тогда ВСЯ зрительская масса, не притворно сочувствующая бедняге Одиссею, понимает - вот оно - началось!
Величественно и беспристрастно игнорируя все попытки человека "объясниться", дура изрыгает из недр бесчисленные  контейнеры с надписями "Итака", "Арес", "Цирцея". Суетящиеся вокруг фигуры рабочих иногда демонтируют весьма парадоксальное содержимое ящиков. И под величественную музыку транспорт неотвратимо трансформируется в колоссальную конструкцию, состоящую из конвейерных лент, античных колонн, душевой кабинки, фронтонов и занавеса. Не то театр, не то кино-фабрика. Жутковатое, начиненное свиными тушами, коробками и реквизитом, индустриальное пространство чудовищного зрелища, вокруг которого суетятся маленькие человечки... Постепенно из безликих фигурок персонифицируются Режиссер, Актриса и другие участники спектакля. И такие знакомые суетливые человеческие попытки Одиссея что-то кому-то доказать великолепно несоизмеримы с этим роковым саморазвитием сцены, обрастающей башнями, искрящей пиротехникой, возвышающейся уже почти над крышами домов!...
Сцена "Океан"! Гранде-колоссале продолжает набирать ход! Наполняются ветром паруса занавеса, патетическая музыка, великолепная световая партитура, огромная маска "Океана"... И вдруг все это имперское великолепие прерывается нелепой будничной фигуркой Одиссея на верхнем раусе, который размахивает перед носом САМОГО РЕЖИССЕРА какими-то бумажками, разрешением на место, на торговлю, на свою собственную жизнь... на свою Итаку...
Маоенбкий камешек в имперском механизме. И Ах! Как много ждешь в этот момент квинтэссенции отношений личности и рока, героя и мифа!
Ан фигушки! Столь многообещающий сюжет, наполненный декоративными эффектами, двигается к заурядному финалу.
Одиссей превращается не в героя, а в мелкого пакостника, провоцирующего цепочку нелепых смертей, щедро сдобренных кровавыми потоками, что и приводит к апокалиптическому, но, увы, предсказуемому разрушению всего и вся! Без намека на катарсис и какую бы то ни было оригинальную идею.
Большое побеждает малое, малое звереет. "Все умерли. А вы как думали?" Запутанная персонификация Одиссея, функции которого иногда выполняет Режиссер. Скучное торжество Хаоса. Даже реки (в буквальном смысле) крови (пресловутый "клюквенный сок") перестают впечатлять уже с первой трети представления. И добродушная публика уже не потрясенно следит за перипетиями действа, а азартно ждет что еще взорвется, брызнет, бахнет и взлетит.
А это жаль. Весьма. Интересная трешевая сценография, слаженная работа актерской и технической команд, живой оркестр и - главное - глобальные масштабы спектакля (один Циклоп на подъемном кране чего стоит). Все это в совокупе с грамотной режиссурой эпизодов возбуждает ту зрительскую алчность, которая неудержимо рвется вылиться, воплотиться в нечто большее, чем развлечение и интерес...
Невольно вспоминается  спектакль великого Лео Басси, который один, вооруженный лишь большой надувной уткой, доверительно "держит" и уверенно "двигает" целую площадь, вызывая в публике внутреннюю волну.
Как говаривал М. Горький о Л. Андрееве "он меня пугает, а мне не страшно"...
Вот досада-то!

Views: 880 | Added by: noroof | Tags: Германия, гала, Titanick, Одиссей, уличный театр | Rating: 0.0/0
Total comments: 1
1 InhattHen  
0
почерпнул много нового

Имя *:
Email *:
Код *: