Театр в полной мере реализующий популярное ныне течение "сайт-специфик". То есть плотную завязку театра на той ландшафтной локации, в которой происходит действо. Обыгрывание и использование архитектуры, городских модулей (от мусорных бачков до детских площадок), домов, пандусов, перил и прочих рельефно-фактурных особенностей уличной среды. Труппа "Люд" разыгрывает свой проект "Инвазия" (Вторжение), всегда режиссируя групповую импровизацию (дело, требующее особой квалификации) в контексте той площадки, где будет происходить представление. Внимательный глаз зрителя еще до начала представления замечает изображения розовых человечков "инсталлированные" в среду городских графических знаков (например, на знаке пешеходного перехода рядом с черным человечком - розовый и т.п.). Эти маленькие фигурки из самоклеющейся бумаги отмечают и маршрутный вектор перемещения "Инвазии". Начало представления - это инсталляция в духе традиционного актуального искусства. Огромный серебряный куб с торчащими трубами, из которых вырываются облачка пара. Эта увертюра умело эксплуатирует ментальную точку "секрет", скрывающуюся в голове каждого зрителя. "Что там внутри?" Возможность подойти, подглядеть, послушать - это сугубо уличная особенность проекта. Содержимое куба оправдывает ожидания. Ярко розовые существа, диковинные фрики и зооморфы прорывают серебристые стенки и медленно (розовый палец, розовый хвост) "выпочковываются" наружу. Абсурдное для людей, но эмоционально логичное освоение "розовыми" нашей земной действительности и составляет основную ткань спектакля. Мастерски провоцируя публику на контакт, странные, смешные и удивительные существа компактно перемещаются по городу, создавая в узловых архитектурных точках зрелищные мини-перфомансы. Группа работает без музыкального сопровождения, мастерски заполняя акустическую зону игры качественными голосовыми фонемами (звуками). Трикстерские провокации никогда не вызывают агрессии, даже если человек оказывается "помечен" розовыми "выделениями" персонажей. Отдельно хочется отметить яркую образную галерею персоналий. Детальная проработка - и поведенческая, и визуальная - каждого образа создает целый ряд диковинных зооморфов и антропоморфов, непохожих друг на друга, но плотно связанных чужеродностью этому миру и, конечно, раздражающе ярким розовым цветом. Все персонажи подспудно завязаны на свои категории публики. А финал представления - неожиданный, убедительный и взрывной - делает это шествие законченным арт-продуктом.
|